Джон Эверетт Миллес Millais, John Everett (1829-1926)
1829,1926Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством.
Картины Джона Эверетта Миллеса в других альбомах
Крупнейший английский живописец, также известен тем, что был одним из троих основателей Братства Прерафаэлитов. Вся его жизнь была чередой достижений и успехов, его работы в самых разных жанрах, от исторической живописи до иллюстраций и портретов, всегда отличались удивительно высоким мастерством.
Талант Миллеса проявился рано — с пяти лет он уже был серьёзно увлечён рисованием, в девять его приняли в Художественную Академию Сасса, где он вошёл в число сильнейших учеников, а в 11 лет он наравне со взрослыми студентами начал обучение в школе при Королевской Академии живописи. Там он подружился с художниками Холманом Хантом и Данте Габриелем Россетти, вместе с которыми они позднее основали движение прерафаэлитов. Миллес являлся самым юным членом Братства, ему было всего 18лет.
Для своих картин он использовал непривычно яркие и светлые краски, делал множество набросков фигур и лиц, в следствие чего работы отличались тщательной детализацией и высоким реализмом, за что были прохладно приняты зрителями, привыкшими к академической манере изображения людей по определённым канонам.
Полотно «Христос в родительском доме» заставила молодого художника оказаться в эпицентре скандала. Публика увидела лишь приземлённость и натурализм в изображении сюжета Священного Писания, а знаменитый Чарльз Диккенс написал разгромный фельетон, где подверг картину жестокой критике и осуждению. Шумиха вокруг картины была такой значительной, что привлекла внимание самой королевы Виктории. Спас положение в конце концов критик Джон Рескин, решительно вставший на защиту как движения прерафаэлитов, так и Миллеса в частности.
Следующие два года прошли для Миллеса спокойно, под влиянием взглядов Рескина его живописная манера стала более мягкой, и самая значительная работа того периода – «Офелия» завоевала большое признание. И также яркие картины тех лет: «Гугенот», «Ариэль обманывает Фердинанда», «Марианна», «Приказ об освобождении».
Между тем молодой художник, получив покровительство Рескина, много времени проводил в его доме и скоро между ним и женой критика Эффи, которая согласилась позировать для очередной картины, зародились чувства. Рескину пришлось дать жене развод и спустя год молодые влюблённые обвенчались. Вследствие известности участников событий, всё это не укрылось от публики и сопровождалось громким скандалом. Впрочем и тут удача не отвернулась от Миллеса — брак его оказался счастливым, а Рескин как ни странно повёл себя благородно и не лишил художника своей поддержки.
После женитьбы Миллес уже не мог позволить себе сложные большие картины с множеством фигур и тщательной проработкой деталей. Чтобы содержать семью он начал учитывать вкусы публики и большую часть времени уделял работам на заказ, в основном портретам, а его техника изменилась на более небрежную и раскованную. Самые известные его работы того периода: «Слепая девушка», «Осенние листья», «Ожидание», «Жанна Д"Арк», «Чёрный кавалерист». А также он много работал, как художник-иллюстратор, оформлял произведения Теннисона и Троллопа, выполнил серию гравюр к Библии. В 1863 году Миллес получил звание академика — ему было на тот момент всего лишь 34 года.
Дальнейшая карьера художника была очень успешной, хотя коллеги и критики осуждали его за потакание вкусам публики и прозвали «падшим ангелом живописи». В 1885 году Миллес стал первым художником, удостоившимся звания баронета, а в 1896 году был назначен президентом Королевской Академии. В то время уже в полной мере проявилась его тяжёлая болезнь — рак горла, и через полгода художник скончался.
Творчество Миллеса поражает высоким мастерством, и он несомненно является одним из самых талантливых и ярких английских живописцев.
КОММЕНТАРИИ: 10 Ответы
Сергей! Обратите свой сарказм (насчет поучать) на себя самого, узнав правильное написание фамилии художника в выпуске №47 "Миллес" серии "Художественная галерея", альбоме "500 шедевров" или в книге "Прерафаэлиты" серии "Открытие". Если вы думаете, что вы правы, то ошиблись, кроме меня, еще три издательства. Желаю вам быть критичнее к себе и не делать поспешных выводов.
В Википедии пишут, что оба варианта правильные, но основным дают Милле. Оставим на этом основании пока так, хотя Миллес в данном случае выглядит более правдоподобно (имя не выглядит французским).
Любители живописи, не надо ссориться. Возможно, здесь небольшая путаница (и правильнее писать фамилию английского художника "Миллес") с французским художником Милле Жаном Франсуа. Кстати, ошибки случаются и в упомянутых изданиях.
Комментирование недоступно Почему?