Гюстав Доре – Снова и снова их руки пытались избегнуть этого пламени
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами гравюра, изображающая сцену из Божественной комедии Данте Алигьери. В центре композиции — группа людей, их тела искажены от боли и страданий. Они лежат в беспорядке на каменистой земле, многие пытаются прикрыться от падающих сверху дождевых струй, которые, судя по всему, обжигают или причиняют им иные мучения, что подтверждается названием картины: «Снова и снова их руки пытались избегнуть этого пламени».
На заднем плане, на возвышении, стоят две фигуры в развевающихся мантиях, напоминающие наблюдателей. Их осанка выражает спокойствие и отстранённость, контрастируя с хаосом и страданиями внизу. Возможно, это сам Данте и его проводник Вергилий, созерцающие наказание грешников.
В верхней части гравюры изображено грозовое небо, с которого падают потоки дождя, символизирующего очищение или возмездие. Суровая, мрачная атмосфера подчёркивает трагичность происходящего.
Символизм гравюры глубоко связан с идеями загробной жизни, справедливости и воздаяния. Изображённые люди, вероятно, являются душами, находящимися в чистилище или аду, где они несут наказание за свои грехи. Страдания, выпавшие на их долю, служат напоминанием о последствиях неправильного выбора и о неотвратимости божественного правосудия. Наблюдатели же представляют собой тех, кто способен осмыслить и понять этот цикл наказаний и искупления.