Часть 3 Музей Прадо – Ангишола (приписывается), Софонисба -- Елизавета де Валуа
1561 - 1565, 206 смx123 см, холст, масло. Софонисба Ангишола (приписывается) (1527 Кремона - 1623 Палермо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины подчёркивает ее высокий статус. Тёмное платье из бархата контрастирует с богатой отделкой воротника и рукавов, выполненных в технике вышивки золотыми нитями и жемчугом. Ткань платья ниспадает мягкими складками, создавая ощущение роскоши и благородства. На плечах накинут мантия или шаль, также украшенная вышивкой. Голову женщины венчает сложный головной убор, декорированный драгоценными камнями и жемчугом. В правой руке она держит кинжал, что является необычным атрибутом для женского портрета и может указывать на ее силу воли и решительность.
Фоном служит фрагмент архитектурного сооружения из мрамора с тёмными вкраплениями, что придаёт изображению ощущение монументальности и исторической значимости. Освещение картины драматичное: яркий свет падает на лицо и одежду модели, оставляя фон в полумраке. Это создаёт эффект подчёркнутой важности центральной фигуры.
В подтексте картина может говорить о власти, достоинстве и силе духа. Наличие кинжала указывает на готовность защищать свои убеждения и принципы. Опущенный взгляд модели может трактоваться как проявление смирения или внутренней сосредоточенности. Общий колорит произведения – тёмные тона с золотыми акцентами – создаёт атмосферу таинственности и величия, характерную для эпохи Ренессанса. Использование мрамора в качестве фона отсылает к античному искусству и подчёркивает связь изображаемой женщины с историей и культурой прошлого.