Часть 3 Музей Прадо – Рибера и Фьеве, Карлос Луис де -- Магдалена Парелья и ее дочь Элиса Тапиа
1850, 146,5 смx128 см, холст, масло. Карлос Луис де Рибера и Фьеве (1815 Рим - 1891 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – женщина в тёмном бархатном платье. Она сидит на кресле, держа на коленях небольшую собаку. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражая уверенность и достоинство. Округлость лица и фигуры, а также некоторая мягкость черт говорят о благополучии и достатке. На её пальцах видны крупные украшения – кольца, что является характерным признаком эпохи и символом социального статуса.
Рядом с ней стоит молодая женщина в нежно-розовом платье. Она прислонилась к колонне, одна рука покоится на плече первой женщины, другая – сложена в перчатке. Её поза более расслабленная, взгляд направлен вдаль, что создаёт впечатление задумчивости и некоторой отстранённости. В её облике прослеживаются черты юной красоты и изящества.
Фоном служит интерьер с колоннами, драпировками и предметами декора. На стене висит бюст, а на комоде – ваза с цветами. Эти детали создают атмосферу утончённости и благородства. Свет падает на фигуры мягко, подчёркивая их объем и фактуру тканей.
В картине можно увидеть несколько подтекстов. Во-первых, это демонстрация социального статуса изображённых женщин – богатство, положение в обществе. Во-вторых, портрет может быть интерпретирован как символ семейных уз и преемственности поколений. Собака, держащаяся на коленях у первой женщины, вероятно, символизирует верность и преданность. Розовое платье второй женщины может указывать на её молодость и невинность, в то время как тёмное платье первой – на ее опыт и мудрость.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного и выверенного портрета, отражающего идеалы эпохи классицизма и демонстрирующего высокий социальный статус изображённых женщин.