Часть 3 Музей Прадо – Джордано, Лука -- Самсон уничтожает филистимлян
1695 - 1696, 62 смx162 см, холст, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поверженный персонаж изображён в отчаянной позе, с распростёртыми руками, словно пытается ухватиться за ускользающую жизнь. Его кожа имеет землистый, болезненный оттенок, что подчёркивает поражение и страдание. Вокруг них разворачивается хаос: видны другие фигуры, вероятно, участники конфликта, их тела переплетены в борьбе.
Художник использует тёмную палитру, преобладание коричневых, серых и красноватых тонов, что создаёт атмосферу мрачности и драматизма. Свет акцентирует внимание на главных фигурах, выделяя их из общей массы. Использование светотени усиливает ощущение динамики и глубины пространства.
В картине прослеживается тема борьбы добра со злом, силы с беззащитностью. Мотив победы достигается ценой физического и эмоционального напряжения. Красная накидка на теле победителя может символизировать кровь, страсть или даже божественное вмешательство. Поза поверженного персонажа вызывает чувство жалости и сострадания, а общая композиция картины передаёт ощущение трагизма и неотвратимости судьбы.
Несмотря на явную динамику сцены, в картине присутствует некоторая статичность, что может указывать на попытку запечатлеть момент наивысшего напряжения, кульминацию конфликта. Общий эффект – мощное визуальное повествование о силе, страсти и трагедии.