Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Прощание о блудного сына
1660, 27 смx34 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Группа людей, оставшихся на земле, вызывает ощущение скорби и беспокойства. Их позы выражают смесь печали, мольбы и отчаяния. Один из мужчин, вероятно отец, с трудом сдерживает слезы, его лицо искажено болью. Другие фигуры склонены в жесте прощания или поддержки.
Фон картины намеренно размыт и не детализирован. Заметны лишь очертания архитектурных элементов и туманная даль, что создаёт ощущение неопределённости и подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены. Свет падает на фигуры неравномерно, акцентируя внимание на ключевых элементах композиции – всаднике и его коне, а также на лицах людей, провожающих его.
В картине ощущается тема разлуки, раскаяния и прощения. Яркий красный плащ на всаднике может символизировать не только статус, но и страсть, возможно, раскаяние или надежду на искупление. Поза всадника, отворачивающегося от провожающих, говорит о его решимости и, возможно, о внутреннем конфликте.
На мой взгляд, картина передаёт глубокие человеческие эмоции и затрагивает универсальные темы семьи, прощения и возвращения. Отсутствие чётких деталей фона позволяет зрителю сосредоточиться на эмоциональном состоянии персонажей и задуматься над смыслом происходящего.