Часть 3 Музей Прадо – Рибера, Хусепе де -- Святой Варфоломей
1641, 197 смx183 см, холст, масло. Хусепе де Рибера (1591 Хатива - 1652 Неаполь)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует контрастное освещение для усиления эмоционального воздействия. Яркий свет падает на тело фигуры, подчёркивая его рельефность и обнажая торс, что акцентирует физическую уязвимость персонажа. Тёмный фон создаёт ощущение замкнутости и изоляции, словно герой находится в пещере или уединённом месте.
В композиции картины заметно влияние барочной традиции: насыщенные цвета, динамичные линии и театральность позы создают эффект присутствия и вовлекают зрителя в происходящее. Одежда персонажа – простое белое покрывало – символизирует его чистоту и отрешённость от мирских благ.
За спиной фигуры просматривается пейзаж с горами и деревьями, написанный в более светлых тонах. Этот пейзаж создаёт ощущение пространства и свободы, но одновременно подчёркивает одиночество персонажа на фоне необъятного мира. Взгляд героя направлен вверх, что может трактоваться как обращение к высшей силе или выражение веры.
Несмотря на отсутствие явных атрибутов, связанных с конкретным святым, картина вызывает ощущение жертвенности и мученичества. Нож в руке персонажа – это одновременно орудие страдания и символ верности своим убеждениям. На мой взгляд, работа производит сильное впечатление благодаря своей драматичности, реалистичности и глубокому психологизму.