Часть 3 Музей Прадо – Сурбаран, Франсиско де -- Геракл и Цербер
1634, 132 смx151 см, холст, масло. Франсиско де Сурбаран (1598 Фуенте де Сантос - 1664 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина изображает момент поимки Цербера Гераклом. Могучий герой, придерживая адскую собаку на цепи, замахивается дубиной, намереваясь усмирить чудовище. На лице Геракла сосредоточенность и сила, в то время как Цербер, показанный в виде трёхголового пса, кажется обузданным, хотя и проявляет некоторую степень сопротивления, о чем свидетельствуют его оскаленные пасти.
Работа выполнена в стиле барокко, с характерным для него драматическим освещением (светотенью), создающим напряжённую атмосферу. Тёмный фон подчёркивает мускулистое тело Геракла и внушительный образ Цербера. Золотисто-жёлтый свет, исходящий из глубины сцены, возможно, символизирует опасности и мрачность подземного мира, откуда Геракл выводит животное.
Сюжет картины отсылает к одному из двенадцати подвигов Геракла, что символизирует триумф силы, мужества и добродетели над злом и хаосом. Тема борьбы героя с чудовищем является аллегорией внутренней борьбы человека с собственными страстями и искушениями.