Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Мотовство блудного сына
1660, 27 смx34 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекает центральная фигура молодого человека, облачённого в яркий костюм и широкополую шляпу. Он держит в руке бокал, его взгляд направлен вперёд, словно он поглощён своими мыслями или наслаждается моментом. Рядом с ним расположилась женщина в светлом платье, ее поза выражает некоторую отстранённость и задумчивость.
Остальные участники застолья кажутся менее значимыми, их лица скрыты в полумраке, а жесты не столь отчётливы. Один из мужчин склонился над столом, словно что-то подбирая или рассматривая. Другой, стоящий позади, кажется наблюдателем, его фигура отбрасывает тень на остальных.
В нижнем левом углу картины изображена собака, лежащая у ног одного из присутствующих. Этот элемент добавляет сцене ощущение домашнего уюта и неформальности.
Фоном для застолья служит пейзаж, виднеющийся через окно или открытый проем в стене. Он написан более свободными мазками, создавая впечатление глубины и перспективы.
Картина вызывает ощущение мимолётности и быстротечности момента. Застолье кажется не столько праздником, сколько эпизодом из жизни, запечатлённым художником. Подтекст сцены может быть связан с темами раскаяния, прощения и возвращения к истокам. Яркий костюм центральной фигуры может символизировать его бунтарский дух и стремление к независимости, в то время как задумчивость женщины рядом с ним намекает на ее внутреннюю борьбу или сомнения. Общая атмосфера картины пронизана меланхолией и лёгкой грустью, что заставляет зрителя задуматься о судьбах изображённых персонажей и их взаимоотношениях.