Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Непорочное зачатие
1662, 91 смx70 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Бартоломе Эстебана Мурильо Непорочное зачатие изображает Деву Марию, парящую в воздухе на фоне золотистого, почти золотистого фона. Она стоит на полумесяце, что является распространённым символом в иконографии Девы Марии, олицетворяющим чистоту и ее роль как Жены, облечённой в солнце из Откровения Иоанна Богослова.
Лик Марии обращён вверх, к небу, с выражением смирения, благоговения и неземной красоты. Ее глаза полуприкрыты, а руки сложены на груди в жесте молитвы или принятия. Длинные тёмные волосы ниспадают на плечи, а белая туника контрастирует с темным, синим плащом, который элегантно ниспадающими складками окутывает ее.
Вокруг Марии изображены путти – младенцы-ангелы, которые, кажется, окружают ее с нежной заботой и восхищением. Они тоже смотрят ввысь, создавая ощущение небесного присутствия и духовной гармонии.
Основной подтекст картины — это концепция непорочного зачатия Девы Марии, ее особой связи с Богом и ее роли в христианской вере как матери Иисуса Христа. Картина передаёт ощущение чистоты, безгрешности, духовной силы и божественной благодати. Спокойствие и безмятежность Марии, ее возвышенный взгляд и небесные спутники создают атмосферу святости и надежды.