Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Ревекка и Элиезер
1655, 108 смx151,5 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина, одетый в тунику и тюрбан, склонился над кувшином, который ему протягивает одна из женщин. Его поза выражает усталость и смирение, а взгляд направлен на дарительницу. Женщины, собравшиеся вокруг колодца, отличаются друг от друга по одежде и выражению лиц. Одна из них, стоящая ближе к зрителю, активно жестикулирует, словно что-то объясняя или предлагая. Другая, с ребёнком на руках, выглядит более сдержанной и наблюдательной. Третья женщина, расположенная позади, кажется отстранённой от происходящего.
Цветовая палитра картины характеризуется приглушёнными тонами, преобладание охры, коричневого и бежевого создаёт ощущение теплоты и реалистичности. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая их объем и фактуру ткани.
В левой части полотна виднеется пейзаж с отарой овец и горами вдалеке, что указывает на сельский антураж происходящего. Справа от колодца – скалистая местность, поросшая зеленью.
Анализ картины позволяет предположить, что изображён эпизод из библейского сюжета, связанный с испытанием веры или проверкой благородства. Взаимодействие между мужчиной и женщинами может быть интерпретировано как символ гостеприимства, милосердия или даже предзнаменование будущих событий. Невербальная коммуникация персонажей – жесты, взгляды, позы – создаёт атмосферу напряжения и ожидания, оставляя зрителю пространство для размышлений о скрытом смысле происходящего.