Часть 3 Музей Прадо – Мурильо, Бартоломе Эстебан -- Юный Иоанн Креститель
1670 - 1680, 121 смx99 см, холст, масло. Бартоломе Эстебан Мурильо (Севилья 1617-1682)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура юноши контрастирует с его скромным облачением. На нем наброшена лишь красная ткань, подчёркивающая невинность и беззащитность. Рядом с ним находится овца, животное, традиционно ассоциирующееся с кротостью, жертвенностью и духовной чистотой. Овца прижимается к юноше, создавая ощущение защиты и близости.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Сквозь облака пробивается свет, акцентирующий внимание на фигуре юноши и овце. Пейзаж создаёт атмосферу уединённости и отрешённости от мирской суеты, подчёркивая духовную природу сцены.
В картине ощущается глубокий символизм. Юноша, вероятно, олицетворяет собой чистоту, веру и смирение. Овца – символ жертвенности и духовного руководства. Свет, пробивающийся сквозь облака, может трактоваться как божественное откровение или благословение. Композиция картины, с ее акцентом на фигуре юноши и его взаимодействии с овцой, создаёт ощущение созерцательности и духовного поиска. Цветовая гамма, преобладание тёплых тонов в сочетании с приглушёнными оттенками пейзажа, усиливает эмоциональное воздействие произведения.