Часть 3 Музей Прадо – Монтеро де Рохас, Хуан -- Переход от реки Иордан с Ковчегом Завета
1667, 112 смx235 см, холст. Хуан Монтеро де Рохас (Мадрид ок1613-1683)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре картины группа людей, одетых в длинные, светлые одежды с капюшонами, несёт прямоугольный предмет, заключённый в сложную конструкцию из металла и дерева. Их походка медленная и торжественная, что подчёркивает значимость переносимого объекта. Вокруг них собралась толпа людей, наблюдающих за происходящим с благоговением.
Ландшафт играет важную роль в создании атмосферы произведения. Река занимает большую часть фона, её воды кажутся спокойными и безмятежными, контрастируя с напряжением, ощущаемым в передней части картины. Вдали виднеются горы, окутанные дымкой, что создаёт ощущение глубины и перспективы. Небо затянуто облаками, что придаёт сцене драматизм и подчёркивает её религиозный характер.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый. Использование света и тени создаёт эффект объёма и глубины, выделяя ключевые фигуры и детали.
На мой взгляд, картина повествует о важном религиозном событии, возможно, пересечении реки, которое сопровождается церемониальным переносом священного объекта. Подтекст произведения может заключаться в символическом представлении веры, надежды и духовного пути. Сцена вызывает чувство благоговения и уважения к высшим силам.