Часть 3 Музей Прадо – Кардучо, Висенте -- Чудо на могиле святого Бруно
1626 - 1632, 337,5 смx297,5 см, холст. Висенте Кардучо (1576 Флоренция - 1638 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображена женщина с младенцем на руках. Ее взгляд направлен на происходящее, а поза выражает сострадание и благоговение. Рядом с ней стоит мужчина в красной шапке, его лицо серьёзно и сосредоточенно. В центре композиции – человек, склонившийся над гробницей, словно принимающий дары источника. Его поза подчёркивает смирение и благодарность. Другие фигуры, расположенные по кругу, также выражают удивление и благоговение, некоторые из них молятся.
Сквозь арку в стене открывается пейзаж – вид на горизонт с крестом, возвышающимся над деревней. Этот просвет создаёт контраст между темным, замкнутым пространством склепа и светлым, открытым миром. Он может символизировать надежду, спасение или переход в иной мир.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Это создаёт атмосферу таинственности и благоговения. Свет, падающий на фигуры, акцентирует внимание на ключевых элементах композиции и подчёркивает драматизм сцены.
В подтексте картина может говорить о чуде исцеления, милосердии и вере. Вода из гробницы символизирует источник жизни и благодати, а присутствие женщины с младенцем отсылает к образу Девы Марии, матери сострадания. Сцена, разворачивающаяся в полумраке склепа, может быть интерпретирована как метафора духовного пробуждения и обретения веры в трудные времена. Контраст между темным пространством и светлым пейзажем подчёркивает идею надежды и спасения.