Часть 3 Музей Прадо – Яньес де ла Альмедина, Фернандо -- Святой Дамиан
1510, 95 смx73 см, панель, масло. Фернандо Яньес де ла Альмедина (ок1475 Альмедина - 1536 Валенсия)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа заслуживает отдельного внимания. Он облачён в красное одеяние, под которым виднеется светлая рубаха с высоким воротником. Одеяние богато украшено меховой оторожкой, что указывает на его высокое положение или принадлежность к определённому сословию. Голову мужчины покрывает тёмный головной убор, который подчёркивает строгость и благочестие образа. В правой руке он держит небольшую чашу или сосуд, назначение которого остаётся неясным – возможно, это атрибут, символизирующий милосердие или духовную чистоту.
Фоном для фигуры служит пейзаж с горами, написанный в приглушённых тонах. Горы создают ощущение простора и величия, что контрастирует с сосредоточенностью и интроспективностью портретируемого.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых, насыщенных тонах: преобладают оттенки красного, коричневого и охристого. Это создаёт атмосферу торжественности и благородства. Свет падает на лицо и одежду персонажа, подчёркивая его объем и фактуру.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого психологического портрета человека, обладающего внутренней силой и духовной чистотой. Несмотря на парадное облачение, в образе чувствуется скромность и смирение. Возможно, художник стремился изобразить не столько внешнее благородство, сколько внутреннюю красоту и нравственные качества своего героя. Отсутствие чётких деталей окружения позволяет сосредоточить внимание зрителя исключительно на личности портретируемого, усиливая эффект его внутренней выразительности.