Джотто ди Бондоне – 25. Воскрешение Лазаря
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры собрались свидетели события – мужчины в длинных одеждах различных оттенков зелёного, розового и коричневого. Их лица выражают смесь удивления, благоговения и изумления. Некоторые из них подняли руки вверх, словно в жесте восхищения или мольбы. В левой части картины выделяются две фигуры, одетые в красные одежды, их жесты указывают на активное участие в происходящем.
На переднем плане, у подножия скалы, лежит ещё одна фигура, также окружённая золотистым ореолом. Его положение подчёркивает состояние покоя и безмятежности, контрастирующее с динамикой центральной сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт ощущение таинственности и возвышенности. Использование золотистого ореола вокруг ключевых фигур акцентирует их духовное значение. Глубокий синий фон усиливает драматизм сцены и подчёркивает её внеземную природу.
На мой взгляд, картина передаёт момент чуда – воскрешения мертвеца. Подтекст произведения заключается в демонстрации силы веры и божественного вмешательства в человеческую жизнь. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и подчеркнуть значимость происходящего события. Ландшафт служит не просто фоном, а создаёт атмосферу возвышенности и таинственности, усиливая эмоциональное воздействие картины на зрителя.