Сцены из жизни святого Франциска: 14 Чудесное открытие источника Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 14 Чудесное открытие источника
Летом 1224 года Франциск, уже отягощённый болезнью, в последний раз отправился на гору Верна. Подъём возможен был только верхом, поэтому братья снабдили его осликом, которого на время уступил один благочестивый человек, а также провожатым. Солнце безжалостно палило, камни раскалились, в расщелинах скал виднелись кое-как сохранившиеся пучки пожелтелой травы. Все, казалось, спало, звуки заглохли: даже деревья еле шелестели усыхающей листвой. Внезапно провожатый, обратившись к Святому, взмолился: Отче, смилуйся! Я помру, если не утолю жажду. Франциск, всегда проникавшийся жалостью к страдающим, слез с осла и стал молиться, воздев руки, и молился, доколе не открылось ему, что молитва его услышана. Потом, повернувшись к своему провожатому, сказал: Не мешкай, беги скорее к той скале и там найдешь воду, какую Христос ныне извёл из камня ради утоления твоей жажды.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2948×4138 px (6,1 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из жизни религиозного деятеля, происходящий на фоне скалистого ландшафта. Центральная фигура – мужчина в длинном одеянии, поднявший руку кверху, словно указывающий на что-то находящееся над ним. Его поза выражает удивление и благоговение. Вокруг него собрались другие люди и животное, также демонстрирующие изумление и поклонение.
Сцена разворачивается в окружении высоких скал, покрытых растительностью. На переднем плане видна небольшая ровная площадка, на которой склонился один из персонажей, возможно, в молитве или благодарении. Свет, исходящий от центральной фигуры, освещает скалу и создаёт ощущение божественного вмешательства.
Композиция картины выстроена вертикально, что подчёркивает возвышенность момента и акцентирует внимание на центральной фигуре. Использование приглушённых тонов коричневого, зелёного и серого создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение открытия источника жизни или благодати. Жест указывающий рукой символизирует откровение, а поклонение окружающих – признание божественной силы. Склонённый персонаж олицетворяет смирение и благодарность перед высшей силой. Ландшафт, с его скалами и растительностью, может быть интерпретирован как символ испытаний и преодоления препятствий на пути к духовному просветлению. Общий тон произведения – это сочетание религиозного благоговения и человеческого удивления перед чудесным.