Джотто ди Бондоне – Фрески правого (северного) трансепта - Святой Франциск и смерть
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена на контрасте между живым и мёртвым, духовным и материальным. Мужчина, судя по одеянию и нимбу, является религиозной личностью, возможно святым. Его жест – это не угроза, а скорее проявление сострадания или благословения, обращённое к Смерти, представленной в виде скелета.
Корона на голове скелета указывает на его власть над всеми социальными статусами и богатствами. Она подчёркивает всеобщность смерти – ни король, ни бедняк не избегут ее. Скелет стоит прямо, словно демонстрируя свою неизбежность и равнодушие к человеческим страданиям.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают коричневые, серые и лазурные тона. Это создаёт ощущение спокойствия и созерцательности, несмотря на присутствие столь мрачного символа, как Смерть. Несмотря на кажущуюся простоту изображения, оно содержит глубокий философский подтекст о бренности земного существования и неизбежности смерти, а также о духовном пути человека к преодолению страха перед ней.
На мой взгляд, картина вызывает размышления о смысле жизни, вере и принятии конечности человеческого бытия.