Джотто ди Бондоне – Капелла Марии Магдалины: Воскрешение Лазаря
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг Христа и Лазаря собралась группа людей – вероятно, ученики и другие свидетели чуда. Их лица выражают смесь удивления, благоговения и радости. Художник использует светлые тона для изображения этих фигур, подчёркивая их значимость в повествовании.
Грот, из которого выходит Лазарь, расположен на фоне холмистой местности, поросшей деревьями. Фон написан более тёмными, приглушёнными цветами, что создаёт контраст с яркими фигурами и акцентирует внимание на главном событии. Расположение грота в ландшафте может символизировать переход от смерти к жизни, от тьмы к свету.
Оформление картины – рамка из красного цвета с геометрическим орнаментом – придаёт ей завершённость и подчёркивает ее значимость как произведения искусства. Использование золотистого света вокруг Христа создаёт ореол святости и божественности.
На мой взгляд, картина передаёт драматизм и торжественность момента воскрешения Лазаря, акцентируя внимание на вере, чуде и надежде на вечную жизнь. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть значимость Христа как посредника между Богом и человеком. Свет и цвет играют важную роль в создании эмоционального воздействия на зрителя, вызывая чувство благоговения и удивления перед происходящим чудом.