Сцены из жизни святого Франциска: 20 Смерть и вознесение Святого Франциска Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 20 Смерть и вознесение Святого Франциска
…смерть предстала ему как блаженная, как сестра избавительница, едва лишь он увидел, что перед ним тот же путь, которым прошёл Христос, вознёсшийся к славе Отца. И тогда мир сошёл в его душу, он почувствовал, что восхищён в те высшие пределы, куда не достигает земная суета. Ему казалось, что он идёт по цветущей тропе к свету, сияющему всё ярче. С последним вздохом он выговорил: «Выведи из темницы мою душу, чтобы мне славить имя Твоё. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние». В этот миг сердце его перестало биться. Бог исполнил последнюю его просьбу. Внезапно в сумерках послышались движения многих крыльев: это жаворонки слетелись к келье Святого и запели свою песню. В чистой синеве неба зажигались первые звезды.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3452×3912 px (7,1 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – фигура в красном облачении, вероятно, епископ или высокопоставленный церковный деятель, который держит в руках небольшой сосуд или реликвию. Его поза и выражение лица указывают на торжественность момента.
Выше, в небесной сфере, изображена сцена вознесения. В сиянии облаков находится фигура в красном одеянии, окружённая ангелами с широкими крыльями. Эта сцена символизирует переход души в рай и подчёркивает духовное значение происходящего.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием приглушённых тонов коричневого, серого и белого для изображения земной части сцены, контрастирующих с яркими красными и золотыми цветами, доминирующими в небесной сфере. Это создаёт визуальное разделение между смертным миром и духовным царством.
Композиция картины построена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя от тела умершего к сцене вознесения, подчёркивая связь между земной жизнью и загробным миром. Использование перспективы не является строгим, что характерно для стиля эпохи, но позволяет передать ощущение глубины пространства.
Подтекст картины заключается в изображении темы смерти и воскресения, а также в прославлении святости и духовного преображения. Сцена вознесения служит символом надежды на вечную жизнь и указывает на высшую цель человеческого существования – единение с божественным. Фигуры молящихся монахов подчёркивают важность веры и покаяния для достижения спасения.