Джотто ди Бондоне – Мадонна Оньиссанти
1306-10. 325х204
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
«Мадонна Оньиссанти» – это монументальная картина, изображающая Деву Марию с младенцем Христом на троне, окружённую ангелами и святыми. Центральная фигура Марии исполнена с достоинством и кротостью, её взгляд направлен на зрителя. Младенец Христос, протягивающий руку в благословляющем жесте, символизирует божественное присутствие.
Ангелы, расположенные по обе стороны от трона, и святые, стоящие позади, создают атмосферу торжественности и почитания. Их позы и выражения лиц передают благоговение и смирение.
Золотой фон картины, типичный для византийского искусства, символизирует божественный свет и вечность. Использование ярких, но гармоничных цветов, таких как синий, красный и зелёный, придаёт изображению глубину и выразительность.
С точки зрения подтекста, картина является воплощением Марии как трона Бога (Sedes Sapientiae), подчёркивая её роль в божественном плане спасения. Ангелы и святые символизируют духовный мир, который окружает и поддерживает хрупкий земной мир, представленный Марией и Христом.
Картина также отражает средневековое представление о власти и иерархии, где Мария, как Царица Небесная, восседает на троне, окружённая своей свитой. Это изображение призвано вызывать благоговение, утешение и надежду у верующих, напоминая им о божественной любви и защите.
На мой взгляд, «Мадонна Оньиссанти» – это не просто религиозное изображение, но и произведение, глубоко укоренённое в теологических, культурных и художественных традициях своего времени, призванное служить источником духовного вдохновения и назидания.