Сцены из жизни святого Франциска: 18 Явление Святого Франциска во время проповеди Антония Падуанского в Арле Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 18 Явление Святого Франциска во время проповеди Антония Падуанского в Арле
Хотя Франциск не мог быть телесно со всеми отдалёнными ветвями ордена, но устав, установленный им, пылкие молитвы, им возносимые, и благословения, им данные, создавали впечатление, будто он был всё время с ними. Иногда даже Господь, во всей своей всемогущей власти, позволял ему чудесно являться среди них, как это произошло как-то в Арле. Случилось однажды, что брат Антоний, прекрасный проповедник, читал пастве о Страстях Сына Божьего и о надписи на кресте Его «Иисус из Назарета, царь Иудейский», как один из братьев, звавшийся Мональд, человек образцовых достоинств, был сподвигнут Господом обернуться к дверям церкви. И увидел он там блаженного Франциска в воздухе, а руки его были простёрты к кресту, благословляя всех собравшихся. И наполнились их сердца тогда великим утешением, которое было знаком присутствия их Отца и подтверждением увиденного братом Мональдом.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3750×4000 px (6,3 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры, которая выделяется на фоне архитектурной структуры и группы слушателей. Свет падает на него сверху, подчёркивая его значимость и возвышенность. Лица людей в толпе выражают благоговение и сосредоточенность, что указывает на их внимательное отношение к происходящему.
Архитектурный фон состоит из аркад с готическими элементами: стрельчатые своды, колонны с декоративными капителями. Цветовая гамма приглушённая, преобладают землистые тона коричневого и серого, что создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности. Небо над архитектурой изображено в зелёно-голубых оттенках, добавляя ощущение глубины и духовности.
В картине прослеживается акцент на религиозном сюжете, вероятно, повествующем о чуде или откровении. Жестикуляция центральной фигуры, выражение лиц слушателей и архитектурный контекст создают впечатление торжественности и значимости момента. Несмотря на отсутствие ярких красок и динамичных движений, картина передаёт глубокое духовное содержание, приглашая зрителя к размышлению о вере и духовном пути.