Сцены из жизни святого Франциска: 05 Отказ от имущества Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 05 Отказ от имущества
…тогда юноша сбросил с себя всю одежду и остался в одной власянице. Подобрав одежду с земли, он бросил её потрясённому отцу: Слушайте, — воскликнул Франциск, — до сей поры я звал отцом Пьетро Бернардоне, но я желаю служить одному Господу, и я отказываюсь от всего имения отца и от одежды, которую от него получил. Отныне я могу с уверенностью говорить: «Отче наш, сущий на небесах». Живое сочувствие охватило толпу. Тронут был и сам епископ. Своей мантией он прикрыл наготу юноши.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3532×4073 px (6,2 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры – мужчина в длинном платье, вероятно, представляющий семью или сообщество, от которого отказывается главный герой. Его поза и жесты выражают смесь удивления, недовольства и, возможно, некоторой печали. Он словно пытается удержать человека от его решения.
Фон картины состоит из архитектурных сооружений в красновато-розовых тонах, что создаёт ощущение богатства и роскоши, которые отвергаются главным героем. Небо над ними заполнено тусклыми оттенками зелёного и серого, возможно, символизирующими духовную борьбу или неопределённость будущего.
В верхней части картины можно заметить едва различимую фигуру, парящую в небе – вероятно, ангела, свидетельствующего о божественном одобрении отказа от мирских ценностей.
Картина передаёт глубокий подтекст о духовном перерождении и отказе от материального мира ради высших идеалов. Она затрагивает темы смирения, веры и самопожертвования. Контраст между обнажённостью главного героя и роскошью окружающих подчёркивает его решимость следовать духовному пути, несмотря на социальное давление и потерю комфорта. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к главному герою и заставить задуматься о ценности духовных благ по сравнению с материальными.