Сцены из жизни святого Франциска: 19 Стигматизация Святого Франциска Джотто ди Бондоне (1266-1337)
Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 19 Стигматизация Святого Франциска
…летом следующего года Франциск отправился на гору Верна — провести там пост в честь св. Михаила Архангела. (…) Франциск хотел кровью запечатлеть свою любовь. Он не мог пострадать от руки людей, теперь он беспрестанно молил о том Бога. Внезапно сверхъестественный свет разлился в небе, освещённом зарей, и в ярком зареве Франциск, охваченный экстатическим порывом, узрел Человека, распятого на Кресте. Два крыла серафима над головой, два крыла раскрыты, два крыла закрывают спину. Когда видение исчезло, из плоти его точилась кровь. Кровавые раны зияли на его руках и ногах, как будто он претерпел казнь через распятие. На ладонях и ступнях виднелись затвердения, похожие с одной стороны на головки гвоздей, с другой — на их заострённые и искривлённые концы. На ребре виднелась широкая рана с красными краями, откуда струилась по телу кровь, марая одежду.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3748×3983 px (7,0 Mb)
Художник: Джотто ди Бондоне
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Над ним парит ангельская фигура, окутанная ярким свечением. Крылья ангела окрашены в красно-оранжевые тона, что придаёт ему ощущение божественной силы и одновременно драматизма. От ангела исходят лучи света, направленные на молящегося человека, символизирующие божественное благословение или, возможно, страдание.
Слева от центральной фигуры расположена небольшая каменная постройка с крестом над дверью, что может указывать на место молитвы или духовного уединения. Справа же изображён ещё один человек, сидящий в позе чтения или размышления, также окружённый ореолом. Он кажется наблюдателем происходящего, созерцающим драматическое событие.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Горы служат фоном для сцены, подчёркивая ее масштаб и значимость. Тёмное небо с грозовыми облаками создаёт ощущение тревоги и предчувствия.
В картине прослеживается тема духовного страдания и единения с божественным началом. Смирение молящегося человека контрастирует с величием ангельской фигуры, создавая напряжение между человеческой слабостью и божественной силой. Использование символических элементов, таких как ореолы, крест и лучи света, усиливает религиозный подтекст произведения. Картина вызывает ощущение глубокой духовной переживания и созерцания.