Джотто ди Бондоне – Полиптих Барончелли, фрагмент
ок1334. Церковь Санта Кроче, Флоренция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины перед группой фигур склонилась молящаяся женщина, облачённая в голубую мантию. Её поза выражает смирение и глубокую веру. Рядом с ней стоит фигура молодого человека в коричневом одеянии, играющего на струнном инструменте – возможно, лютне или цитре. Его поза более расслабленная, взгляд направлен вверх, к изображённым лицам.
Окружающее пространство заполнено золотым светом, который подчёркивает сакральный характер сцены и создаёт атмосферу божественного присутствия. Использование золота в качестве фона – распространённый приём в религиозном искусстве, символизирующий небесную сферу и высшую духовность.
Композиция картины отличается строгой симметрией и упорядоченностью. Фигуры расположены на чётких планах, что создаёт ощущение глубины пространства. В то же время, отсутствие динамики и выразительной перспективы указывает на влияние средневековых художественных традиций.
Подтекст изображения можно интерпретировать как сцену поклонения святым или мученикам. Молящаяся женщина может символизировать верующих, обращающихся к небесным защитникам за помощью и благословением. Музыцирующий молодой человек, возможно, олицетворяет собой ангельское посредничество между земным миром и божественным началом. На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой духовности и религиозного экстаза.