Джотто ди Бондоне – Сцены из жизни святого Франциска: 08 Чудесне явление Святого Франциска братии
Перед лицом этой героической святости Бог не замедлил явить Свое присутствие через чудо, показав, сколь угодны Ему Франциск с собратьями. Однажды, когда Святой поднялся в Ассизи, чтобы после молитвы в соборе обратиться к народу, Господь погрузил его в экстаз. Одновременно братья, находившиеся в Ривоторто, увидели его на блистающей колеснице, от которой во все стороны исходил сверхъестественный свет; колесница трижды объехала небольшой их домишко, после чего исчезла из виду.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена, в которой переплетаются земное и небесное. В верхней части композиции мы видим фигуру человека в красном одеянии, возвышающегося над землёй на колеснице, запряжённой рыжим конём. Его руки сложены в молитвенном жесте, а вокруг головы – нимб, указывающий на его святость. Колесница, выполненная в красно-коричневых тонах, контрастирует с небесным фоном, создавая ощущение нереальности происходящего.
В нижней части картины изображена группа людей в коричневых рясах, стоящих перед зданием с колоннами и окнами. Они подняли руки вверх, словно в восхищении или мольбе, обращаясь к фигуре на колеснице. Их позы выражают смирение и благоговение. Здание, расположенное позади них, имеет архитектурные элементы, характерные для средневековой эпохи.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают коричневые, красные и охристые тона, что создаёт ощущение теплоты и духовности. Использование золотистого цвета в нимбе и деталях колесницы подчёркивает святость изображаемого события.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на фигуре человека на колеснице, как на центральном объекте повествования. Контраст между земной и небесной частями сцены создаёт ощущение мистического переживания, подчёркивая связь между божественным и человеческим мирами.
В подтексте картина может трактоваться как изображение духовного вознесения, прославления святого и демонстрации его близости к высшим силам. Позы людей внизу указывают на их веру и стремление к духовному совершенству. Здание позади них может символизировать церковь или монастырь, место, где люди обращаются к Богу. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения и духовного подъёма.