Музей Метрополитен: часть 3 – Поль Сезанн - Мон-Сент-Виктуар Гора Сент-Виктуар
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 ок. 1902-6; Холст, масло; 22 1/2 х 38 1/4 дюйма (57,2 х 97,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горой простирается обширная равнина, покрытая растительностью. Здесь мы видим чередование полей, кустарников и деревьев, написанных в приглушённых зелёных и жёлтых тонах. В переднем плане просматриваются очертания строений – вероятно, это дома или фермы, органично вписанные в ландшафт.
Композиция картины построена на контрасте между вертикальной мощью горы и горизонтальностью равнины. Гора кажется неподвижной и вечной, а равнина – более динамичной и изменчивой. Манера письма характеризуется фрагментарностью: объекты не сливаются в единое целое, а скорее состоят из отдельных мазков, каждый из которых имеет свою форму и цвет. Это создаёт ощущение некоторой деконструкции реальности, словно художник стремится показать мир не таким, каким он кажется на первый взгляд, а как он воспринимается его сознанием.
В картине ощущается определённая меланхолия и созерцательность. Отсутствие явных человеческих фигур подчёркивает величие природы и ее независимость от человека. Цветовая гамма, выдержанная в приглушённых тонах, усиливает это впечатление. Возможно, автор стремился передать не только внешний облик пейзажа, но и своё внутреннее состояние, свои размышления о месте человека в мире.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о времени, вечности и взаимосвязи между человеком и природой. Гора выступает символом устойчивости и неизменности, а равнина – символом жизни и движения. Фрагментарная манера письма может быть воспринята как попытка передать сложность и многогранность реальности, ее непредсказуемость и изменчивость.