Питер Мёленер Meulener, Pieter (1602-1654)
1602,1654Он создал репутацию ведущего военного художника, но также был известен своими пейзажами. Большинство его работ подписано «P. MEVLENER», иногда он использовал монограмму «PM» (в лигатуре, P в центре сверху M). Работы, подписанные этой монограммой, долгое время считались работами Питера де Молейна.
Картины Мёленера можно найти в ведущих музеях, включая Музей Прадо, Эрмитаж, Рейксмузеум, Лувр, Национальный музей в Стокгольме.
Его боевые сцены изображают кавалерийские стычки, нападения на военные конвои и на путешественников, изображающие бойцов фламандской стороны во время «Восемьдесятилетней» и «Тридцатилетней» войн. Его предпочтительной темой были кавалерийские схватки и его обычный способ представить их состоял в том, чтобы показать сплочённые ряды конницы в определённой области композиции. В то время как некоторые фламандские военные художники, такие как, например, Питер Снайерс, рисовали сцены битвы, изображавшие настоящие бои в реальной топографической местности и аналитической манере, Мёленер стремился представлять сражения в общей форме. Его боевые сцены имеют сходство с манерой Себастьяна Вранкса, первого фламандского художника, который пытался раскрыть эту тему. Некоторые историки полагают, что Мёленер, возможно, учился у Вранкса.
Его палитра ближе к краскам Питера Снайерса, который учился у Себастьяна Вранкса. После 1645 года его цвет стал яснее под влиянием голландских батальных художников, таких как Питер де Нейн, Ян Якобс, Ван дер Штоффе, Авраам ван дер Хёф и Паламедес Паламедес.
Его пейзажи часто содержат жанровые сцены. Интересным примером является Пейзаж с танцующей парой, датированный 1645 годом. Он написан на крышке антверпенского клавесина. Пейзаж показывает местность за пределами деревни, где группа людей наслаждается развлечениями на свежем воздухе. Слева пара танцует под музыку лютни и скрипача. Справа стоит мужчина с сумкой через плечо.
Если работа «Вид на замок Хемексем», проданная на Sotheby’s в Лондоне 9 июня 1982 года (лот 110), действительно принадлежит Питеру Мёленеру, то, похоже, он также писал и чистые топографические пейзажи.
Встречаются также другие варианты написания фамилии: Meulenaer и Molenaer.
Картины Питера Мёленера в других альбомах
Он создал репутацию ведущего военного художника, но также был известен своими пейзажами. Большинство его работ подписано «P. MEVLENER», иногда он использовал монограмму «PM» (в лигатуре, P в центре сверху M). Работы, подписанные этой монограммой, долгое время считались работами Питера де Молейна.
Картины Мёленера можно найти в ведущих музеях, включая Музей Прадо, Эрмитаж, Рейксмузеум, Лувр, Национальный музей в Стокгольме.
Его боевые сцены изображают кавалерийские стычки, нападения на военные конвои и на путешественников, изображающие бойцов фламандской стороны во время «Восемьдесятилетней» и «Тридцатилетней» войн. Его предпочтительной темой были кавалерийские схватки и его обычный способ представить их состоял в том, чтобы показать сплочённые ряды конницы в определённой области композиции. В то время как некоторые фламандские военные художники, такие как, например, Питер Снайерс, рисовали сцены битвы, изображавшие настоящие бои в реальной топографической местности и аналитической манере, Мёленер стремился представлять сражения в общей форме. Его боевые сцены имеют сходство с манерой Себастьяна Вранкса, первого фламандского художника, который пытался раскрыть эту тему. Некоторые историки полагают, что Мёленер, возможно, учился у Вранкса.
Его палитра ближе к краскам Питера Снайерса, который учился у Себастьяна Вранкса. После 1645 года его цвет стал яснее под влиянием голландских батальных художников, таких как Питер де Нейн, Ян Якобс, Ван дер Штоффе, Авраам ван дер Хёф и Паламедес Паламедес.
Его пейзажи часто содержат жанровые сцены. Интересным примером является Пейзаж с танцующей парой, датированный 1645 годом. Он написан на крышке антверпенского клавесина. Пейзаж показывает местность за пределами деревни, где группа людей наслаждается развлечениями на свежем воздухе. Слева пара танцует под музыку лютни и скрипача. Справа стоит мужчина с сумкой через плечо.
Если работа «Вид на замок Хемексем», проданная на Sotheby’s в Лондоне 9 июня 1982 года (лот 110), действительно принадлежит Питеру Мёленеру, то, похоже, он также писал и чистые топографические пейзажи.
Встречаются также другие варианты написания фамилии: Meulenaer и Molenaer.
Комментирование недоступно Почему?