Джованни Баттиста Рива – Погребение Аталы
1859
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён старец в коричневом одеянии, поддерживающий простыню, на которой лежит женщина. Его лицо изборождено морщинами, а взгляд направлен вниз, выражая глубокую скорбь и смирение перед неизбежным. Рядом с ним находится собака, которая смотрит на женщину с грустью, что добавляет сцене эмоциональной глубины.
Световое решение картины подчёркивает трагизм момента. Яркий свет проникает в грот, освещая фигуры главных героев и выделяя их на фоне тёмной скалы. Это создаёт ощущение театральности и драматизма, усиливая воздействие сцены на зрителя.
В композиции чувствуется влияние классицизма, проявляющееся в чёткости линий, симметричности расположения фигур и идеализации человеческих тел. Однако, эмоциональная насыщенность и трагизм сюжета выходят за рамки строгих канонов этого направления.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о бренности жизни, неизбежности смерти и силе любви и сострадания перед лицом утраты. Фигура молодого мужчины может символизировать юность и красоту, обречённые на увядание, а старец – мудрость и смирение перед судьбой. Собака, как верный друг человека, олицетворяет преданность и скорбь. Общий тон произведения пронизан ощущением глубокой печали и меланхолии, заставляя зрителя задуматься о вечных вопросах бытия.