Якопо да Эмполи – Натюрморт
1624. 119×152 см, холст, масло
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Анализ картины
Перед зрителем предстаёт обильный натюрморт, выполненный в тёмных тонах, что создаёт ощущение камерности и подчёркивает материальность изображённых предметов. Композиция построена вокруг подвешенных к потолку мясных продуктов и дичи, которые занимают большую часть пространства над столешницей.
В верхней части картины мы видим разнообразные колбасы, вяленое мясо, птица (гуси, утки), свисающие с крюков. Их расположение создаёт ощущение изобилия и богатства. Рядом с мясными продуктами висит корзина, возможно, с фруктами или хлебом, что добавляет разнообразия в ассортимент предлагаемых яств. В центре верхней части картины расположен металлический предмет круглой формы, напоминающий щит или тарелку, который притягивает взгляд своей текстурой и отражающей поверхностью.
Нижняя часть картины занята накрытым столом, где разложены овощи (капуста, репа), фрукты (груши, орехи), мёд в сотах, а также керамическая посуда с едой. Свет падает на некоторые предметы, выделяя их фактуру и создавая игру теней, что придаёт картине объёмность и реалистичность.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление достатка и изобилия, но одновременно вызывает ощущение тяжести и мрачности из-за преобладания тёмных тонов и акцента на мясных продуктах. Возможно, автор стремился показать не только материальное благополучие, но и бренность жизни, напоминая о неизбежности увядания и смерти, символизируемой изображёнными продуктами питания. Натюрморт может быть интерпретирован как аллюзия на тему vanitas, распространённую в искусстве XVII века, где подчёркивается мимолётность земных удовольствий и необходимость сосредоточиться на духовных ценностях.