Дэвид Уилки – Автопортрет
около 1840. 76×63
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмное пальто с высоким воротником, под которым виднеется светлая рубашка с кружевным жабо. Одежда подчёркивает его положение в обществе, указывая на принадлежность к образованному или состоятельному слою. Волосы коротко стрижены и аккуратно уложены, что соответствует представлениям о пристойности того времени.
Лицо мужчины обращено прямо к зрителю, взгляд проницательный и задумчивый. Выражение лица сложное: в нем сочетаются достоинство, некоторая усталость и, возможно, лёгкая грусть. Освещение акцентирует внимание на лице, оставляя фон темным и размытым. Это создаёт эффект драматизма и выделяет фигуру на фоне общей темноты.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые коричневые и охристые тона, которые придают изображению ощущение благородства и серьёзности. Манера письма реалистична, но в то же время ощущается некоторая мягкость мазков, что придаёт портрету живость и естественность.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокого психологического портрета человека, погруженного в свои мысли и переживания. Несмотря на сдержанность и формальность изображения, чувствуется внутренняя сила и сложность личности. Автопортрет может быть интерпретирован как попытка запечатлеть не только внешнее сходство, но и внутренний мир художника, его взгляды на жизнь и место в обществе.