Пьетро Перуджино – Оплакивание мертвого Христа (Снятие с креста), 1495
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлено драматическое событие – оплакивание тела умершего человека. В центре композиции лежит обнажённое тело, покоящееся на белой ткани, что сразу привлекает внимание зрителя. Вокруг него собралась группа людей, выражающих скорбь и сострадание.
Фигуры расположены на переднем плане, создавая ощущение непосредственности происходящего. Женские персонажи занимают значительное место в композиции: некоторые плачут, другие возносят руки к небу в жесте отчаяния или мольбы. Мужчины также выражают скорбь, но их эмоции более сдержанны. Один из них склонился над телом, словно пытаясь облегчить его страдания.
Фон картины представляет собой пейзаж с возвышающимся городом на горизонте. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что усиливает ощущение трагизма происходящего. Свет падает на фигуры, подчёркивая их скорбные выражения лиц и создавая контраст между светом и тенью.
В картине прослеживается акцент на человеческих эмоциях – горе, сострадание, отчаяние. Тело умершего изображено с реалистичной анатомией, что добавляет сцене драматизма и подчёркивает его уязвимость. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и размышления о бренности жизни и страданиях человека.
Несмотря на трагический сюжет, в картине присутствует ощущение надежды – возможно, через пейзаж на заднем плане или через жесты персонажей, обращённые к небесам. Это может быть интерпретировано как намёк на веру в загробную жизнь и утешение в скорби.