Пьетро Перуджино – Оплакивание мертвого Христа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлено драматическое событие – оплакивание безжизненного тела. В центре композиции расположено обнажённое тело мужчины, сидящего на возвышении, напоминающем саркофаг или алтарь. Его голова склонена, выражение лица скорбное и отрешённое. Тело покрыто следами ран, что указывает на пережитые страдания.
Вокруг тела сконцентрированы фигуры трёх женщин и одного мужчины. Женщина слева, одетая в тёмную мантию, опустилась на колени и тянется к телу с выражением глубокой печали. Рядом с ней находится женщина в красном одеянии, также склонившаяся над телом, ее взгляд направлен вниз, что подчёркивает ее горе. Мужчина, стоящий справа, поддерживает тело руками, его поза выражает скорбь и сострадание.
Над фигурами возвышаются две фигуры с нимбами, что указывает на их святость или божественную природу. Их позы и выражения лиц отражают печаль и скорбь, разделяемые всеми участниками сцены.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона, что создаёт атмосферу траура и скорби. Использование света акцентирует внимание на теле умершего и лицах оплакивающих, усиливая эмоциональное воздействие произведения.
В подтексте картина может трактоваться как изображение человеческой утраты, страдания и сострадания. Она затрагивает темы смерти, веры и надежды. Обнажённое тело подчёркивает уязвимость человека перед лицом смерти, а присутствие святых указывает на возможность утешения и искупления через веру. Композиция картины создаёт ощущение камерности и интимности, вовлекая зрителя в переживания героев.