Пауль Клее – Шлюзы
1922. 20x30
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины доминируют горизонтальные полосы различных оттенков зелёного и синего, напоминающие рябь воды или ступени. Эта зона создаёт ощущение глубины и стабильности, служа своеобразным фундаментом для всего произведения. Над ней располагаются более сложные геометрические формы: прямоугольники, трапеции, полукружия, перекрывающие друг друга и создающие эффект многослойности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают оттенки зелёного, синего, серого и бежевого. Это создаёт атмосферу спокойствия и меланхолии, подчёркивает монументальность изображённых форм. В некоторых участках встречаются более светлые пятна, которые добавляют картине воздушности и динамизма.
В правой верхней части картины можно заметить несколько округлых форм, напоминающих сферы или полусферы. Они контрастируют с преобладающими прямоугольными формами и создают ощущение лёгкости и отстранённости.
Картина вызывает размышления о взаимосвязи человека и индустрии, о влиянии технологий на окружающую среду. Возможно, автор стремится показать не только физическую структуру объекта, но и его внутреннюю организацию, его скрытые механизмы. Отсутствие явных ориентиров и перспективы создаёт ощущение дезориентации и заставляет зрителя самостоятельно интерпретировать увиденное. Картина оставляет впечатление загадочности и многозначности, побуждая к дальнейшему осмыслению.