часть 6 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Драка у таверны Гальский Петух
1777, 41,9 смx67,3 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона – охры, коричневые и серые оттенки, которые подчёркивают атмосферу грубости и неприглядности сцены. Свет падает неравномерно, акцентируя внимание на отдельных участниках драки и создавая контраст между освещёнными и затемнёнными областями.
Композиция картины построена вокруг диагональных линий, что усиливает ощущение движения и беспорядка. Фигуры расположены в разных плоскостях, создавая эффект глубины и реалистичности. Некоторые персонажи лежат на земле, другие пытаются защититься или нападают, их лица искажены гримасами боли и гнева.
В картине присутствует несколько подтекстов. С одной стороны, это изображение обыденной жизни, сцены из народного быта, где драки в тавернах были не редкостью. С другой стороны, хаос и жестокость происходящего могут быть интерпретированы как метафора социальных конфликтов и политической нестабильности. Таверна, как место встречи людей разных слоёв общества, становится ареной столкновения интересов и страстей. Надпись на здании таверны может служить символом определённого места или события, имеющего историческое значение.
На мой взгляд, картина производит впечатление документальной зарисовки, передающей атмосферу напряжённости и насилия, свойственную определённому периоду времени. Художник не осуждает происходящее, а скорее констатирует факт, предоставляя зрителю возможность самому сделать выводы о природе человеческих отношений и социальных процессов.