часть 6 Музей Прадо – Волленховен, Херман ван -- Натюрморт с битой птицей
26 смx36 см, панель, масло. Херман ван Волленховен (раб в Утрехте 1611-28)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил натюрморт с несколькими птицами, расположенными на горизонтальной поверхности, предположительно каменной или деревянной столешнице. Птицы представлены в состоянии смерти – их тела лежат безвольно, крылья расправлены, а головы склонены. Оперение передано с большой детализацией, позволяющей различить отдельные перья и оттенки цвета.
Композиция картины строится вокруг центральной группы птиц, занимающих большую часть пространства. Фон затемнён, что акцентирует внимание на изображённых объектах и создаёт ощущение драматизма. Освещение неравномерное: яркий свет падает на передний план, подчёркивая текстуру перьев и создавая игру бликов на поверхности столешницы.
В цветовой гамме преобладают приглушённые тона – серые, коричневые, охристые, с редкими вкраплениями более тёмных оттенков. Эта ограниченная палитра усиливает ощущение мрачности и подчёркивает тему бренности жизни.
Натюрморт такого рода часто несёт символическую нагрузку. Изображение мёртвых птиц может интерпретироваться как аллегория на мимолётность человеческого существования, напоминание о неизбежности смерти. В контексте эпохи создания картины (предположительно XVII век), подобные натюрморты могли служить моральным предостережением, призывающим к осознанию быстротечности времени и необходимости ценить каждый момент жизни. Небрежность в расположении птиц, их покорченное положение, может намекать на утрату, скорбь или даже грех.
На мой взгляд, картина производит впечатление меланхолическое и созерцательное, заставляя зрителя задуматься о вечных вопросах бытия.