часть 6 Музей Прадо – Лин, Херман ван -- Атака кавалерии
61 смx50 см, холст, масло. Херман ван Лин (раб в Утрехте 1659-70)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине запечатлена сцена ожесточённого столкновения конных воинов с пехотой. В центре композиции – группа всадников, атакующих ряды лежащих и сражающихся солдат. Движение передано через динамичные позы лошадей и фигур, а также через хаотичное расположение тел на земле.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый – что создаёт ощущение мрачности и драматизма происходящего. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, усиливающими гнетущую атмосферу. Свет падает на отдельные участки сцены, выделяя наиболее важные элементы: лица воинов, блеск оружия, позы падающих тел.
Всадники одеты в восточные костюмы, что указывает на экзотический контекст сражения. Их позы выражают решимость и ярость, контрастирующие с беспомощностью поверженных солдат. На земле разбросаны доспехи, оружие, предметы одежды – свидетельства жестокости и хаоса битвы.
Картина вызывает ощущение трагедии и бессмысленности войны. Художник не идеализирует сражение, а показывает его в неприглядном свете: как столкновение смертельных сил, приводящее к страданиям и гибели людей. Сцена наполнена подтекстом о бренности жизни и разрушительной силе конфликтов. Несмотря на динамику происходящего, картина вызывает ощущение застывшего времени, словно зритель стал свидетелем мгновения, навсегда запечатлённого в истории.