часть 6 Музей Прадо – Ромеро, Хуан Батиста (1756 - п1802) -- Стеклянная ваза с розами и жасмином
43 смx33 см, холст, масло.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, центральным элементом которого является стеклянная ваза с букетом цветов. Ваза расположена на тёмном, слегка выступающем вперёд основании, что создаёт ощущение глубины пространства.
Внутри вазы собраны разнообразные цветы: розы нежно-розового оттенка, белые и жёлтые соцветия, напоминающие пионы или анемоны, а также более мелкие цветки жасмина и другие полевые растения. Листья, переплетающиеся между собой, добавляют композиции объёма и текстуры. Художник с большой тщательностью проработал детали: можно различить капли росы на лепестках, тонкие прожилки листьев и полупрозрачность стекла вазы.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают оттенки зелёного, коричневого, белого и розового. Тёмный фон подчёркивает яркость и красоту цветов, создавая эффект освещённости изнутри.
Композиция натюрморта отличается сдержанностью и элегантностью. Цветы не перегружены деталями, а расположены таким образом, чтобы создать ощущение естественности и гармонии. В нижней части картины, за вазой, можно заметить фрагмент другого предмета, возможно, ткани или мебели, что добавляет сцене дополнительный слой загадочности.
Символический подтекст натюрморта может быть связан с мимолётностью красоты и бренностью жизни. Цветы, как символ увядания, напоминают о быстротечном времени и неизбежности перемен. В то же время, их красота и изящество служат утверждением ценности каждого момента. Использование стекла в качестве сосуда для цветов может символизировать хрупкость и прозрачность человеческого существования.