часть 6 Музей Прадо – Вауверман, Филипс -- Кавалерийская атака
1650 - 1655, 49 смx54 см, холст, масло. Филипс Вауверман (Харлем 1619-1668)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы видна линия пехоты, застывшая в ожидании или готовая к ответным действиям. Их позы выражают готовность к бою, но также и некоторую пассивность по сравнению с активной кавалерийской атакой.
Небо над полем боя затянуто тяжёлыми облаками, сквозь которые пробиваются лучи света. Это создаёт драматический эффект, подчёркивая масштабность происходящего и усиливая ощущение опасности. В правой части картины изображено одинокое дерево, которое служит визуальной точкой отсчёта и добавляет пейзажу глубины.
Художник использует тёмную цветовую палитру, преобладание коричневых, серых и чёрных оттенков создаёт атмосферу мрачности и трагизма. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах и деталях, создавая контраст между светом и тенью.
В картине можно усмотреть подтекст о жестокости войны и ее влиянии на людей. Изображение не романтизирует боевые действия, а скорее показывает их как хаотичное и опасное событие. Позы и выражения лиц участников сражения передают страх, решимость и отчаяние. На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и сопереживания к тем, кто оказался втянутым в этот конфликт.