часть 6 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Святая Варвара
1773, 97,2 смx78,5 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура стоит на скалистом выступе, откуда открывается вид на разрушенный город, охваченный пламенем и дымом. На фоне бушующего пожара можно различить фигуры людей, возможно, в отчаянии или бегстве. Небо над городом затянуто тёмными облаками, что усиливает ощущение трагедии и хаоса.
Освещение на картине контрастное: яркий свет падает на фигуру женщины, выделяя ее из общей мрачной атмосферы. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает ее значимость в происходящем. Свет также акцентирует внимание на деталях одежды и символических атрибутах героини.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория веры, стойкости и самопожертвования перед лицом разрушения и бедствий. Меч в руке женщины может символизировать защиту и борьбу за правое дело, а светящийся объект – надежду и духовную силу. Разрушенный город на заднем плане намекает на последствия греха или войны, от которых героиня пытается защитить верующих.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть величие и непоколебимость главной фигуры, противопоставляя ее хаосу и разрушению окружающего мира. Использование классических мотивов в одежде и позе женщины придаёт ей ореол благородства и возвышенности.