часть 6 Музей Прадо – Мор ван Дасхорст, Антонис -- Портрет замужней дамы
1560 - 1565, 100 смx80 см, панель, масло. Антонис Мор ван Дасхорст (Антонио Моро) (1516-19 Утрехт - 1576-77 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины свидетельствует о ее высоком социальном статусе: тёмное платье с богатой отделкой, кружевной воротник и чепчик подчёркивают благородство происхождения. Взгляд её прямой и спокойный, выражение лица серьёзное, но не суровое – это создаёт впечатление достоинства и уверенности в себе.
Особое внимание привлекает маленький пёс, сидящий у неё на коленях. Собака изображена с большой детализацией, что подчёркивает ее важность в композиции. Наличие животного может символизировать верность, преданность и домашний уют – качества, которые автор стремился передать через образ модели.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают чёрный, коричневый и белый цвета. Это создаёт атмосферу сдержанности и благородства, характерную для портретов того времени. Использование светотени позволяет выделить основные элементы композиции и придать изображению объёмность.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и величия. Она отражает не только внешние черты модели, но и ее внутренний мир, демонстрируя ее статус, достоинство и благородные качества. Несмотря на кажущуюся статичность позы, в портрете чувствуется внутренняя сила и уверенность, что делает его одним из ярких образцов парадного портрета эпохи Возрождения.