часть 6 Музей Прадо – Флипар, Шарль Жозеф -- Архитектурный пейзаж
1779, 91 смx171 см, холст, масло. Шарль Жозеф Флипар (1721-1797)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины заполнен натюрмортными элементами: фрукты (апельсины, лимоны), музыкальные инструменты (лютня, мандолина), книги, архитектурные чертежи, а также фрагменты скульптуры, напоминающие античные изваяния. Эти предметы расположены хаотично, но при этом создают ощущение изобилия и богатства. Они как бы служат декорацией к происходящему в глубине пейзажа.
В самом пейзаже мы видим разрушенные арки, колонны, фрагменты стен – свидетельства былого величия. На фоне этих руин виднеются здания, выполненные в классическом стиле, что создаёт контраст между античным наследием и более поздней архитектурой. Вдали простирается холмистая местность с деревьями и небольшим поселением. Несколько фигур людей, одетых в одежду разных эпох, разбросаны по всей картине: один мужчина склонился над чертежами, женщина стоит у руин, а вдалеке виднеются две фигуры, беседующие на фоне пейзажа.
Композиция картины построена таким образом, что она вызывает ощущение погружения в прошлое, в мир искусства и науки. Натюрмортный передний план символизирует богатство знаний и культуры, а архитектурный пейзаж – величие истории и ее неизбежный упадок. Разнообразие фигур и предметов создаёт атмосферу интеллектуального поиска и размышления о времени и искусстве.
Использование рамы подчёркивает театральность происходящего, словно мы являемся зрителями, наблюдающими за представлением, посвящённым античной культуре и архитектуре. Картина вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе и одновременно восхищение ее наследием.