часть 6 Музей Прадо – Переда и Сальгадо, Антонио де -- Натюрморт с дичью и фруктами
1651, 77,5 смx106,5 см, холст, масло. Антонио де Переда и Сальгадо (1611 Вальядолид - 1678 Париж)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь представлен натюрморт, выполненный в тёмной, сдержанной цветовой гамме. Композиция выстроена вокруг горизонтальной поверхности, служащей платформой для множества предметов. В левой части картины заметна плетёная корзина, переполненная спелыми гроздьями винограда. Рядом с ней расположена половинка дыни, демонстрирующая сочную мякоть.
В правой же части натюрморта автор разместил дичь: несколько птиц и заяц, расположенные рядом с массивным металлическим кувшином, также усыпанным виноградиной. На переднем плане лежит нож, намекающий на процесс охоты и приготовления пищи.
Освещение в картине неравномерное, акцентирующее внимание на определённых деталях: сочность фруктов, текстуру меха дичи, блеск металла кувшина. Тёмный фон создаёт контраст с яркими элементами натюрморта, усиливая их визуальное воздействие.
В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Сочетание съедобных плодов и охотничьей добычи символизирует изобилие и достаток, но одновременно напоминает о бренности жизни и неизбежности смерти. Натюрморт, как жанр, традиционно ассоциируется с аллегорическими мотивами – vanitas, напоминая о мимолётности земных удовольствий и необходимости размышлений о духовном. Изображение дичи может трактоваться как символ силы и доблести, а также как напоминание о связи человека с природой. Общий тон картины, несмотря на обилие предметов, пронизан некоторой меланхолией, что придаёт ей особую глубину и философский смысл.