часть 6 Музей Прадо – Мор ван Дасхорст, Антонис -- Маргарита Пармская и Мария Португальская, жена Александра Фарнезе
после 1565, 39 смx30 см, панель, масло. Антонис Мор ван Дасхорст (Антонио Моро) (1516-19 Утрехт - 1576-77 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Обе дамы одеты в роскошные наряды эпохи барокко: тёмные платья с высоким воротником-«рубашкой», украшенные кружевом и драгоценностями. Особое внимание привлекают сложные причёски, декорированные жемчугом и лентами. В руках у каждой женщины – чётки, что может указывать на их религиозность или благочестие.
Выражение лиц женщин сдержанно и серьёзно. Они смотрят прямо перед собой, не выражая явных эмоций. Это создаёт впечатление величия и достоинства, свойственных представителям высшего сословия.
Композиция картины симметрична: обе женщины расположены на одинаковом расстоянии от края полотна, их позы и жесты схожи. Эта симметрия подчёркивает их равноправие или, возможно, указывает на связь между ними – родство, брак или политический союз.
Тёмная цветовая гамма создаёт атмосферу таинственности и торжественности. Игра света и тени акцентирует внимание на деталях костюмов и лицах героинь, придавая им объёмность и реалистичность.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета двух влиятельных женщин, подчёркивающего их статус и благородное происхождение. Подтекст может заключаться в демонстрации богатства, власти и религиозности, что было характерно для аристократических кругов того времени.