часть 6 Музей Прадо – Метсю, Габриель -- Мертвый петух
1659 - 1660, 57 смx40 см, панель, масло. Габриель Метсю (1629 Лейден - 1667 Амстердам)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины лаконична: центральное место занимает подвешенная птица, а фон служит лишь для ее выделения. Тёмный фон создаёт ощущение мрачности и подчёркивает контраст с белым оперением птицы. Свет падает на тело животного, акцентируя внимание на деталях его анатомии и текстуре перьев.
В работе ощущается влияние голландской школы натюрмортов XVII века, характеризующейся реалистичным изображением предметов и вниманием к деталям. Однако, в отличие от традиционных натюрмортов с обилием фруктов и посуды, здесь акцент сделан на одном объекте – мёртвой птице.
Сам объект изображения несёт в себе ряд подтекстов. Петух, как символ гордости и мужества, представлен в состоянии смерти, что может быть интерпретировано как напоминание о бренности бытия и неизбежности конца. Подвешенное состояние птицы также может символизировать беспомощность и уязвимость перед лицом судьбы.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и созерцания, заставляя зрителя задуматься о цикличности жизни и смерти. Простота композиции и реалистичное изображение объекта создают эффект документальности, а тёмный фон добавляет картине драматизма и глубины.