часть 6 Музей Прадо – Уасс, Мишель Анж -- Жертвоприношения Вакху
1720, 125 смx180 см, холст, масло. Мишель Анж Уасс (ок1680 Париж - 1730 Арпажон)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа людей, поглощённых празднеством. Они одеты в струящиеся одежды, характерные для античной тематики. Некоторые из них активно участвуют в ритуале: одна женщина возносит чашу к небу, другая склоняется над сосудом, словно совершая подношение. Мужчины, кажется, наслаждаются вином и общением, их позы расслаблены и беззаботны.
В левой части картины выделяется фигура мужчины в героической позе, стоящего на каменной платформе. Он возвышается над остальными участниками ритуала, словно являясь его лидером или жрецом. Рядом с ним изображены ещё несколько фигур, возможно, символизирующих свиту или последователей.
Особое внимание привлекает костёр, горящий в центре сцены. Огонь создаёт атмосферу тепла и уюта, а также служит важным элементом ритуала, символизируя очищение и обновление.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки зелёного, коричневого и серого. Яркие акценты – красные одежды некоторых участников и золотой свет костра – привлекают внимание к ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление безмятежности и чувственности. Она передаёт атмосферу древнего праздника, наполненного радостью, вином и единением с природой. Подтекст изображения может заключаться в прославлении плодородия, изобилия и жизненной силы, а также в исследовании темы человеческой природы, склонной к гедонизму и ритуальным практикам.