часть 6 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Полет колдунов
1797, 43,5 смx30,5 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изображает сцену ночного полёта, окутанную мистической атмосферой. В центре композиции – группа фигур, парящих в тёмном небесном пространстве. Их позы выражают смесь восторга и отчаяния, а жесты словно стремятся ухватиться друг за друга в хаотичном движении. Фигуры одеты в причудливые наряды, напоминающие одновременно церковные облачения и элементы народной одежды, что создаёт ощущение неясности и двойственности.
В нижней части картины мы видим одинокую фигуру человека, стоящего на земле. Он одет в тёмный плащ, который скрывает его лицо, придавая ему вид таинственного наблюдателя или участника происходящего. Рядом с ним лежит ещё одна фигура, поверженная и беспомощная, что может символизировать поражение или потерю контроля над ситуацией.
Цветовая палитра картины выдержана в тёмных тонах: преобладают оттенки чёрного, коричневого и серого, которые усиливают ощущение мрачности и тревоги. Яркие акценты золотого и зелёного цветов выделяют фигуры, парящие в небе, создавая контраст между земным и потусторонним мирами.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется вверх, к летящим фигурам, а затем возвращается вниз, к одинокой фигуре на земле. Это движение создаёт ощущение динамики и напряжения, заставляя задуматься о смысле происходящего.
Подтекст картины может быть интерпретирован как аллегория человеческих страхов, надежд и стремлений. Полёт в небесах символизирует желание вырваться из земных ограничений и достичь высших целей, а одинокая фигура на земле – осознание неизбежности падения и поражения. Картина может также рассматриваться как критика религиозной власти или социальных институтов, которые подавляют свободу личности.