часть 6 Музей Прадо – Хамен и Леон, Хуан ван дер -- Натюрморт с артишоками, цветами и стеклянной посудой
1627, 81 смx110 см, холст, масло. Хуан ван дер Хамен и Леон (Мадрид 1596-1631)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – букет полевых цветов, собранный в прозрачный стеклянный кувшин. В букете преобладают яркие оттенки: фиолетовые тюльпаны, жёлтые и оранжевые цветы, белые ромашки и нежные пастельные тона других цветков. Их живописное разнообразие создаёт ощущение спонтанности и естественности.
Слева от кувшина художник изобразил несколько артишоков, расположенных на большом листе зелени. Артишоки написаны с вниманием к деталям, просматриваются текстура лепестков и ворсистость стебля. Рядом с ними – ещё один стеклянный сосуд, наполненный водой, отражающий свет.
В правой части композиции на блюде размещены красные ягоды, возможно, вишни или клубника. Их насыщенный цвет контрастирует с бледными тонами фона и придаёт изображению дополнительную выразительность. Рядом стоит небольшая ваза с розами в нежных розовых тонах.
Справа от вазы расположен изящный графин на подносе, выполненный в тёмных тонах, что создаёт ощущение благородства и изысканности.
Освещение картины драматичное: яркий свет падает на предметы сбоку, создавая резкие тени и подчёркивая фактуру материалов. Тёмный фон усиливает эффект объёма и выделяет натюрморт из окружающей среды.
В подтексте картина может быть интерпретирована как символ быстротечности жизни и красоты природы. Сочетание живых цветов и съедобных плодов напоминает о цикличности времени и неизбежности увядания. Использование дорогих стеклянных сосудов и графина указывает на достаток и благосостояние владельца, а также подчёркивает ценность изображённых предметов. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о бренности бытия.