часть 6 Музей Прадо – Аленса и Нието, Леонардо -- Триумф Вакха
1844, 38 смx45,5 см, холст, масло. Леонардо Аленса и Нието (Мадрид 1807-1845)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из бурной жизни группы людей, по всей видимости, связанных с виноделием или празднествами, посвящёнными Дионису (Вакху). Действие происходит в полумрачном помещении, вероятно, погребе или подвале. Свод потолка, частично видимый в верхней части композиции, намекает на архитектурную структуру, ограничивающую пространство и усиливающую ощущение замкнутости.
Центральная фигура – обнажённый мужчина, находящийся в состоянии опьянения. Он склонился вперёд, опираясь на что-то невидимое, а его тело освещено ярким лучом света, выделяющим его из общей полутени. Вокруг него сгрудились другие персонажи: один из них подстригает ему волосы, другой – смеётся, третьи – погружены в собственные размышления или засыпают. Одежда у большинства участников сцены проста и груба, что подчёркивает их социальный статус и близость к народной жизни.
В левой части картины изображён мужчина с густой бородой, играющий на флейте. Его поза и выражение лица создают ощущение отстранённости от происходящего безумия. На переднем плане лежит разбросанная одежда, карты и другие предметы, указывающие на недавние или продолжающиеся празденства. Бочка с вином и глиняные кувшины служат напоминанием о главной теме – опьянении и гедонизме.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона: коричневый, охра, серый. Использование светотени создаёт драматический эффект, подчёркивает эмоциональное напряжение сцены и добавляет ей реалистичности.
Подтекст картины заключается в исследовании человеческой природы, ее склонности к гедонизму и самоотречению. Художник не осуждает своих персонажей, а скорее наблюдает за ними с некоторой иронией и сочувствием. Сцена может быть интерпретирована как аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с Дионисом, богом вина и веселья, или как отражение народных обычаев и обрядов. Общий тон произведения – это смесь радости, грусти и меланхолии, характерная для эпохи барокко.