часть 6 Музей Прадо – Стенвейк, Питер Эвертс ван -- Ванитас
1635 - 1640, 36 смx46 см, панель, масло. Питер Эвертс ван Стенвейк (ок1615 Делфт - п1656)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части композиции мы видим закрытую книгу с запечатанными письмами, лежащими рядом. Это может символизировать знания, мудрость или невысказанные слова, которые остаются без ответа. Рядом стоит керамический кувшин, возможно, наполненный вином или другим напитком – атрибутом наслаждений и чувственных удовольствий.
Центральное место занимает человеческий череп, расположенный на столе рядом с серебряным кубком. Череп является классическим символом бренности бытия, напоминанием о неизбежности смерти и тленности всего сущего. Кубок, вероятно, олицетворяет мимолётные радости жизни, которые не могут удержать время.
В правой части стола разложены письменные принадлежности: чернильница, перья, бумага, нож для заточки перьев и небольшая тарелка с чем-то похожим на пигмент или краску. Эти предметы указывают на творчество, интеллектуальную деятельность и стремление запечатлеть ускользающую красоту мира.
Общий тон картины – философский размышления о жизни и смерти, о быстротечности времени и ценности каждого момента. Натюрморт не просто демонстрирует красивые предметы, но и побуждает зрителя к созерцанию вечных вопросов бытия. Тёмная палитра и приглушённый свет создают атмосферу задумчивости и меланхолии, подчёркивая хрупкость человеческого существования. Композиция выдержана в строгом порядке, что усиливает ощущение порядка и контроля над хаосом жизни.